Омский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Омский форум » Детские сады » Объявление: Информация о разделе "Детские сады"


Объявление: Информация о разделе "Детские сады"

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Добро пожаловать в раздел!
Раздел посвящен вопросам, связанным с детским садом: расскажу о современных образовательных программах, особенностях режима, организации обучения малышей, психолого-педагогическом сопровождении ребенка, правилах приёма в детский сад. Отвечу на вопросы о том, как подготовить ребенка к детскому саду, минимизировать проблемы с адаптацией малыша к условиям детского сада, как наладить взаимоотношения с воспитателями и администрацией. Можно и нужно делиться мамским опытом!

Уважаемые читатели-писатели! Убедительная просьба: задавайте ваши вопросы в темке, через ЛС отвечать не буду. Исключения составляют какие-либо деликатные проблемы, которые автору не хотелось бы выносить на всеобщее обозрение.
Спасибо за понимание!

Уважаемые форумчане! Убедительная просьба - не создавайте темы-клоны, внимательно изучите раздел, прежде чем открыть тему.

По мере развития раздела я буду добавлять полезные ссылки на нормативно-правовые документы, интересные статьи, занимательные ресурсы.

Внимание! Раздел был основательно отредактирован. Для вашего удобства я рассортировал сообщения по основным темам. Чтобы найти свои сообщения (если вы их потеряли  ) воспользуйтесь поиском.
Надеюсь на полезное и интересное общение в разделе.

0

2

Прием и оформление родительских пожертвований
Не секрет, что многие образовательные учреждения в настоящее время находятся в затруднительном финансовом положении: средств, выделяемых учредителем, не хватает на развитие учреждений. Те родители, которые понимают это, готовы пожертвовать часть своих денег с тем, чтобы их ребенок находился в отремонтированных помещениях, играл в новые игрушки, мог посмотреть интересные видеофильмы, имел возможность обучаться по новейшим методикам, заниматься на современном спортивном оборудовании, чтобы в процессе работы воспитатель мог использовать качественные наглядные пособия, аудио- и видеоматериалы и т. п. Поэтому материальная оснащенность многих детских садов, особенно городских, возникла благодаря готовности родителей вкладывать деньги в образование своих детей. Нередко родителям просто предлагают внести деньги, собирают их и затем приобретают все необходимое. При этом заведующий часто даже не задумывается, что такой способ сбора денежных средств незаконен.
Дело в том, что, получив от родителей деньги в дар, ДОУ должно оформить эти средства надлежащим образом. Это значит, что они должны поступить на счет в казначействе, на котором хранятся деньги учреждения. Только после такого оформления эти деньги можно тратить, например покупать что-то. После того как средства поступят в бюджет, “вытащить” их оттуда очень непросто, а потратить можно только с соблюдением всей предусмотренной процедуры выделения средств из бюджета, которая непроста, и с соблюдением требований о расходовании средств по смете. Именно поэтому большинство руководителей не поступают таким образом, а просто тратят собранные деньги.
Проблема в том, что в этом случае заведующий получает и распоряжается “черными” наличными. Наличие неучтенных денежных средств – это серьезное нарушение, за которое ДОУ может понести ответственность, предусмотренную финансовым и налоговым законодательством. Сам заведующий тоже может пострадать, а в ряде случаев оказаться уволенным.
Между тем правильно оформленные средства, собранные родителями, могут быть эффективно и быстро использованы без нарушения законодательства.
Принцип подобного оформления заключается в том, что учреждению должны передаваться непосредственно имущество, работы и услуги, а не денежные средства. На юридическом языке пожертвование работ и услуг означает “пожертвование права требования” (п. 1 ст. 582 Гражданского кодекса РФ; далее – ГК РФ). Аналогичное право передается и в случае, если договор купли-продажи имущества заключается в пользу ДОУ: имущество передают не родители, являющиеся его собственником, а продавец этого имущества (имущество было оплачено родителями, но переходит в собственность ДОУ от продавца, без промежуточной ступени в виде собственности родителей). Право требования на передачу вещи, выполнение работы, предоставление услуги возникает по общему правилу у стороны, оплатившей покупку, работу, услугу. При уступке (например, в форме пожертвования) права требования другому лицу продавец, исполнитель работ или услуг обязан передать вещь, исполнить работы или услуги не тому лицу, которое оплатило их, а тому, кому было передано право требования. В этом случае учреждение просто принимает имущество на баланс и оформляет факт проведения работ и оказания услуг.
Таким образом, имущество, поступившее в ДОУ в овеществленной форме (мебель, пристройки, компьютеры), ставится на баланс (бухгалтерский учет) и вносится в инвентарные книги на основании акта приема-передачи; услуги также принимаются по двухстороннему акту и отражаются на балансе и документах бухгалтерского учета. Акты подписываются соответственно продавцом, исполнителем работ, услуг. В актах для налоговой инспекции и органа управления имуществом должно быть указано, что это целевое пожертвование, и названо имя жертвователя (того, кто передал право требования). Пожертвование поступает сразу в овеществленной форме, а потому учреждение избавлено от необходимости передавать денежные средства в бюджет и подвергать себя казначейским процедурам.
Однако понятно, что редко одно лицо (например, родитель) делает ДОУ масштабное пожертвование, например, приобретает технику или мебель, проводит ремонт в группе. Чаще всего родители объединяют свои усилия – сдают сравнительно небольшие суммы средств ДОУ, с тем чтобы учреждение самостоятельно оплатило дорогое имущество, работы, услуги. Очевидно, что родители вряд ли могут собраться все вместе, чтобы коллективом в несколько десятков человек купить товар, сделать заказ на выполнение работы, услуги. Поэтому необходимы такие схемы, когда фактически роль родителей будет сведена к сдаче денег, а формально товары (работы и услуги) будут закуплены от имени родителей и от их же имени переданы ДОУ. Это возможно сделать несколькими путями.
Вопервых, использовать институт представительства. Согласно гражданскому праву одно лицо может действовать за счет и от имени другого лица. А потому родителям совсем не обязательно лично совершать все операции – достаточно доверить это отдельным лицам, например, инициативным мамам или папам – членам родительского комитета, работнику детского сада (как физическому лицу, но не в качестве работника – представителя ДОУ). Родители вручают такому лицу деньги и доверяют право потратить их на приобретение определенного имущества, работ, услуг и впоследствии безвозмездно передать от их же имени приобретенное дошкольному учреждению (как пожертвование на определенные цели).
В итоге родители, которые не имеют желания или возможности активно участвовать в улучшении материального благосостояния ДОУ, просто сдают деньги, как обычно, а приобретение имущества, работ, услуг и пожертвование их ДОУ формально производится от их имени. Таким образом, ДОУ получает не деньги, которые надо держать на счете в казначействе, а уже конкретное имущество, работы, услуги.
Вовторых, оформить подобные отношения можно через институт доверенности. Доверенность в данном случае оформляет договор поручения. Родители (доверители) поручают иному родителю или любому другому лицу (поверенному) тем или иным образом потратить их деньги (купить то или иное имущество, оплатить те или иные работы или услуги, заключив договор в пользу ДОУ) и затем передать имущество, результат работ или услуги ДОУ. При этом все действия осуществляются от их имени и за их счет. В результате дошкольное учреждение получает имущество от нескольких десятков родителей, от имени которых действует одно лицо.
Втретьих, если родители достаточно часто поддерживают ДОУ материально, то члены инициативной группы, работающие от их имени, могут заключить между собой договор о совместной деятельности. Это позволяет более свободно организовать данную деятельность, поручив, например, собирать с родителей деньги одному лицу, непосредственно вносить их в оплату – другому, оформлять передачу ДОУ – третьему, отчитываться перед родителями о выполнении поручения – четвертому и т. п. Подобный договор можно также использовать для прописывания процедуры сбора средств, например: как надо выяснять потребности ДОУ; как, кому и кто должен предлагать пожертвовать средства на приобретение для детского сада имущества, выполнение работ, услуг и т. п. Это будет договор о совместной благотворительной деятельности участников, направленной на улучшение имущественной обеспеченности уставной работы ДОУ.
Важнейший момент, который надо учитывать администрации дошкольного учреждения, – добровольность пожертвования. Нельзя требовать с родителей деньги, имущество и т. п. Можно лишь предложить им совершить пожертвование, при этом ни в коем случае не требуя взносов. Напротив, следует подчеркнуть, что решение о пожертвовании принимается добровольно, ДОУ отнюдь не настаивает, чтобы оно было обязательно сделано.
Добровольность следует отразить и во всех документах, которыми оформляется передача. Иное же (авторитарное требование пожертвовать определенную сумму на ремонт, например) незаконно и может вызвать резонное обвинение в поборах, на что часто указывают органы прокуратуры в своих представлениях.
Отметим также, что надо различать договоры дарения и пожертвования. Эта необходимость не вытекает из гражданского законодательства – согласно ГК РФ такие договоры практически идентичны. Пожертвованием признается дарение в общеполезных целях. Жертвователь может сделать указание на то назначение, по которому должно использоваться пожертвование. В этом случае применение пожертвования должно строго соответствовать указанному назначению. Кроме того, ДОУ должно вести обособленный учет операций по использованию такого имущества. В остальном же требования к договорам практически идентичны. Оформлять передачу имущества, товаров, работ, услуг как целевое пожертвование надо для того, чтобы получить налоговые льготы. Пожертвования должны быть сделаны на ведение уставной деятельности, например на совершенствование образовательного процесса, развитие материально-технической базы ДОУ. При пожертвовании денежных средств можно определить назначение более точно: на приобретение тех или иных учебных пособий, мебели для воспитанников, ремонт помещений, в которых происходит обучение, и т. п. Однако, как отмечалось ранее, жертвовать ДОУ желательно не деньги, а само имущество, работы, услуги, поэтому столь подробное описание излишне, если покупаются развивающие пособия. В этом случае достаточно общего указания, что они передаются учреждению для уставной деятельности, например: “целевой взнос на осуществление уставной деятельности” или “целевой взнос на развитие (поддержку) ДОУ”.
Необходимо подчеркнуть, что оформлять передачу детскому саду и денежных средств, и имущества (товаров, работ, услуг) требуется в кратчайшие сроки, т. к. в противном случае у недоброжелательно настроенных по отношению к администрации лиц появится возможность обвинить руководство ДОУ в получении взятки от родителей, инициировать проверку. Если же в результате проверки обнаружится, что на территории ДОУ находится неучтенное имущество, то придется вопреки презумпции невиновности объяснить его происхождение и доказать законность действий администрации, что может быть непросто. Поэтому желательно сразу же подписать акт приема-передачи имущества (или приема результатов работ, услуг) и по возможности быстро отразить это в данных бухгалтерского учета.
Второй путь оптимизации оформления пожертвованных ДОУ средств – создание отдельной от ДОУ (но придошкольной) некоммерческой организации, уставной целью которой будет аккумуляция средств, жертвуемых ей для последующего оказания помощи ДОУ, или доходов от ее разрешенной предпринимательской деятельности. В этом случае организация не будет связана теми нормами бюджетного законодательства, которые так затрудняют распоряжение средствами, находящимися у ДОУ

0

3

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о родительском комитете ДОУ

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение регламентирует деятельность родительского комитета, являющегося одним из органов самоуправления дошкольного образовательного учреждения (далее - ДОУ).
1.2. Родительский комитет может быть избран из числа родителей (законных представителей) детей, посещающих ДОУ.
1.3. Родительский комитет (далее - Комитет) возглавляет председатель. Комитет подчиняется и подотчетен родительскому собранию.
Срок полномочий Комитета - один год (или ротация состава Комитета проводится ежегодно на одну треть).
1.4. Для координации работы Комитета в его состав входит заведующий ДОУ, методист или педагогический работник.
1.5. Деятельность Комитета осуществляется в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим законодательством РФ в области образования, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом и настоящим Положением.
1.6. Решения Комитета носят рекомендательный характер. Обязательными считаются только те решения Комитета, в целях реализации
которых издается приказ по ДОУ.
2. Основные задачи
2.1. Содействие руководству ДОУ в:
совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья, свободного и гармоничного развития личности ребенка;
защите законных прав и интересов детей;
организации и проведении массовых воспитательных мероприятий.
2.2. Организация работы по разъяснению родителям (законным представителям) детей, посещающих ДОУ, их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье, взаимодействия семьи и ДОУ в вопросах воспитания.
3.Функции
3.1. Содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса (оказывает помощь в приобретении технических средство бучения, подготовке наглядных методических пособий и т. д.).
3.2. Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей{законных представителей) воспитанников об их правах и обязанностях.
3.3. Оказывает содействие в проведении массовых воспитательных мероприятий с детьми.
3.4. Участвует в подготовке ДОУ к новому учебному году:
3.5. Совместно с руководством ДОУ контролирует организацию качественного питания детей, медицинского обслуживания, организацию диетического питания для отдельных воспитанников (по медицинским показаниям).
3.6. Оказывает помощь руководству ДОУ в организации и проведении общих родительских собраний.
3.7. Рассматривает обращения в свой адрес, а также обращения по вопросам, отнесенным настоящим положением к компетенции Комитета, по поручению руководителя ДОУ.
3.8. Принимает участие в обсуждении локальных актов ДОУ по вопросам, относящимся к полномочиям Комитета.
3.9. Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, выполнения санитарно-гигиенических правил и норм.
3.10. Взаимодействует с другими органами самоуправления, общественными организациями по вопросам пропаганды традиций ДОУ.
3.11. Взаимодействует с другими органами самоуправления ДОУ по вопросам совершенствования управления, обеспечения организации образовательного процесса.
4. Права
4.1. Вносить предложения руководству и другим органам самоуправления ДОУ по усовершенствованию их деятельности и получать информацию о результатах их рассмотрения.
4.2. Обращаться за разъяснениями различных вопросов воспитания детей в учреждения и организации.
4.3. Заслушивать и получать информацию от руководства ДОУ, других органов самоуправления об организации и проведении воспитательной работы с воспитанниками.
4.4. По представлению педагогического работника вызывать на свои заседания родителей (законных представителей), недостаточно занимающихся воспитанием детей в семье.
4.5. Принимать участие в обсуждении локальных актов ДОУ.
4.6. Давать разъяснения и принимать меры по рассматриваемым обращениям граждан в пределах заявленной компетенции.
4.7. Выносить общественное порицание родителям, систематически уклоняющимся от воспитания детей в семье, от платы за содержание ребенка в ДОУ.
4.8. Поощрять родителей (законных представителей) воспитанников за активную работу в комитете, оказание помощи в проведении массовых воспитательных мероприятий и т. д.
4.9. Организовывать постоянные или временные комиссии под руководством членов Комитета для исполнения своих функций.
4.10. Разрабатывать и принимать локальные акты (о постоянных и временных комиссиях Комитета и др.).
4.11. Председатель Комитета может присутствовать (с последующим информированием членов комитета) на отдельных заседаниях педагогического совета, других органов самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
5. Ответственность
5.1. Комитет отвечает: - за выполнение плана работы;
выполнение решений, рекомендаций;
установление взаимопонимания между руководством ДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников в вопросах семейного и общественного воспитания;
принятие качественных решений по рассматриваемым вопросам в соответствии с действующим законодательством РФ;
бездействие отдельных членов комитета.
5.2. Члены Комитета, систематически не принимающие участия в его работе, по представлению председателя Комитета могут быть отозваны избирателями.
6. Организация работы
6.1. В Комитет входят родители (законные представители) воспитанников.
6.2. Численный состав Комитета ДОУ определяет самостоятельно.
6.3. Из своего состава Комитет избирает председателя (в зависимости от численного состава могут избираться заместители председателя, секретарь).
6.4. Комитет осуществляет деятельность по принятым им регламенту и плану, которые согласуются с руководителем ДОУ.
6.5. О своей работе Комитет отчитывается перед общим родительским собранием не реже чем два раза в год.
6.6. Комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины состава. Решения принимаются простым большинством голосов.
6.7. Переписка Комитета по вопросам, относящимся к его компетенции, ведется от имени ДОУ, поэтому документы подписывают руководитель ДОУ и председатель Комитета.
7. Делопроизводство
7.1. Комитет ведет протоколы заседаний и общих родительских собраний в соответствии с Инструкцией о ведении делопроизводства в ДОУ.
7.2. Заведующий ДОУ определяет место хранения протоколов.
7.3. Ответственность за делопроизводство в Комитете возлагается на его председателя или секретаря.

0

4

Федеральные льготы при зачислении в дошкольные образовательные учреждения

Согласно ст. 16 Закона РФ «Об образовании» правила приема детей в образовательные учреждения определяются их учредителем. Это означает, что единых общепринятых правил нет, каждый район может устанавливать свои правила комплектования дошкольных учреждений, в том числе определять перечень лиц, имеющих право на перво- и внеочередное зачисление, в зависимости от различных факторов: имеющейся сети учреждений, их видового разнообразия, режима функционирования детских садов в течение года и т.п. Главное, чтобы правила приема в образовательные учреждения не противоречили действующему законодательству. [/b]

В постановлении 666 Вы и не найдете ничего, поскольку этим постановлением как раз и отменены почти все федеральные льготы, помимо тех, что указаны в отдельных правовых актах, которые я могу ещё раз перечилить.

На сегодняшний день в первую очередь в образовательные учреждения, реализующие программы дошкольного образования, принимаются:

- дети родителей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей (Указ Президента РФ «О мерах по социальной поддержке многодетных семей»);
- дети-инвалиды и дети, один из родителей которых является инвалидом (Указ Президента РФ «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов»);
дети судей, прокуроров, следователей (Закон «О статусе судей в РФ», «О прокуратуре РФ);
- дети сотрудников милиции, в том числе погибших (умерших) в связи с осуществлением служебной деятельности либо умерших до истечения одного года после увольнения со службы вследствие ранения (контузии), заболевания, полученных в период прохождения службы, а также детям сотрудников милиции, получивших в связи с осуществлением служебной деятельности телесные повреждения, исключающие для них возможность дальнейшего прохождения службы (Закон «О милиции»);
- дети военнослужащих по месту жительства их семей (Закон «О статусе военнослужащих»);
- дети граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь, другие заболевания, и инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы, дети граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных (переселяемых) из зоны отселения (Закон «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»);

- дети участников боевых действий:

1.дети военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей (Постановление Правительства РФ от 25.08.99 № 936);

2.дети погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвовавших в контртеррористических операциях и обеспечивавших правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона (Постановление Правительства РФ от 09.02.2004 № 65);

3.дети погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвовавших в выполнении задач по обеспечению безопасности и за-щите граждан РФ, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии (Постановление Правительства РФ от 12.08.2008 № 587)

0

5

Важно! Противодействие коррупции.
Департаментом образования Администрации города Омска в целях противодействия коррупции ежедневно с 9.00 до 17.00 часов (кроме субботы и воскресенья) организована работа "Телефона доверия". Ответственный - главный специалист отдела организационной работы и контроля управления организационно-кадрового и документационного обеспечения департамента образования Новосёлова Наталья Николаевна. Телефон: 20-11-92

В фойе первого этажа департамента образования (ул.Карла Либкнехта, 33) размещён почтовый ящик для приёма обращений от населения о фактах проявления коррупции.

Первый и третий понедельник каждого месяца с 16.30 до 18.00 часов проводится приём граждан по личным вопросам директором департамента образования. Запись граждан на личный приём проводится ежедневно с 14.00 до 16.00 часов. Ответственный - советник директора департамента образования Степанова Снежана Александровна. Телефон: 20-14-79.

Коррупция - это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

В Уголовном кодексе Российской Федерации нет состава преступления, называемого коррупцией. Имеется ряд составов, прежде всего должностных, которые предусматривают ответственность за действия, охватываемые понятием "коррупция". В их числе: получение взятки (ст.290 УК РФ), дача взятки (ст.291 УК РФ), злоупотребление должностными полномочиями (ст.285 УК РФ), злоупотребление полномочиями (ст. 201 УК РФ), незаконное участие в предпринимательской деятельности (ст.289 УК РФ), коммерческий подкуп (ст.204 УК РФ). Как видим в определение коррупции, данном в Федеральном законе № 273-ФЗ, фактически перечислены составы уголовных правонарушений, имеющих в статьях Уголовного кодекса Российской Федерации.

Получение взятки - это получение должностным лицом лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера за действия (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

Согласно ст. 575 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается дарение, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает трех тысяч рублей лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, государственным служащим, муниципальным служащим, служащим Банка России в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей. Иными словами, подарки, полученные при исполнении должностных обязанностей стоимостью не превышающий три тысячи рублей, не является взяткой.

Запрет на дарение вышеуказанным лицам не распространяется на случаи дарения в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями. Подарки, полученные этими лицами, стоимость которых превышает три тысячи рублей, признаются соответственно федеральной собственностью, собственностью субъекта Российской Федерации или муниципальной собственностью и передаются служащим по акту в орган, в котором указанное лицо замещает должность.

Дача взятки - это передача взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера должностному лицу лично или через посредника. Дачей взятки лицо преследует цель извлечь соответствующую пользу для себя либо для представляемых им лиц, осознавая при этом, что получившее взятку должностное лицо может или должно совершить соответствующие действия по службе либо, напротив, не должно принимать мер, которые следовало принять.

Злоупотребление должностными полномочиями - это использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства.

Злоупотребление полномочиями - это использование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, своих полномочий вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц либо нанесения вреда другим лицам, если это деяние повлекло причинение существенного вреда правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства.

Незаконное участие в предпринимательской деятельности - это учреждение должностным лицом организации, осуществляющей предпринимательскую деятельность, либо участие в управлении такой организацией лично или через доверенное лицо вопреки запрету, установленному законом, если эти деяния связаны с предоставлением такой организации льгот и преимуществ или с покровительством в иной форме.

0

6

Фрагменты из Локальных актов, регламентирующих деятельность дошкольного образовательного учреждения:

ПРИМЕРНЫЙ УСТАВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Общие положения

1.1. Дошкольное образовательное учреждение (полное наименование, №) в дальнейшем именуемое ДОУ, создано на основании (решение, постановление, приказ, полное наименование учредителя) и является (государственное, муниципальное)
учреждением (наименование вида: общеразвивающее, компенсирующее; комбинированное; ухода, присмотра и оздоровления)
--------------------------------
1.2. ДОУ расположено (адрес: фактический; юридический)
1.3. Учредитель(ли) ДОУ (наименование)
Юридический адрес Учредителя (учредителей)
1.4. ДОУ осуществляет свою образовательную, правовую и хозяйственно - экономическую деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, другими нормативными актами, договором между учредителем и ДОУ; настоящим Уставом.
1.5. Деятельность ДОУ направлена на реализацию основных задач дошкольного образования: на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; физическое, интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей; оказание помощи семье в воспитании детей и материальной поддержки, гарантированной государством.
1.6. Задачи ДОУ конкретизируются в зависимости от его вида; приоритетных направлений образовательного процесса.
1.7. ДОУ является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество; расчетный, валютный и другие счета в банковских и иных кредитных учреждениях; печать и штамп со своим наименованием, бланки и другие реквизиты.
1.8. ДОУ приобретает права юридического лица в части ведения уставной финансово - хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, с момента регистрации.
1.9. ДОУ осуществляет образовательную деятельность и приобретает права на льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии (разрешения) на образовательную деятельность; аккредитуется в заявительном порядке на основании заключения по его аттестации.
Аттестация ДОУ проводится (периодичность; сроки проведения)
1.10. ДОУ может открывать свои филиалы и отделения с предоставлением им полностью (или частично) правомочий юридического лица, в том числе самостоятельного баланса и собственных счетов в банковских и других кредитных учреждениях (или на иных условиях).

2. Образовательный процесс

2.1. Порядок комплектования детьми ДОУ: ______________________
Примечание. Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом и видом дошкольного образовательного учреждения; количество групп в ДОУ определяется в зависимости от санитарных норм и условий образовательного процесса, предельной наполняемости, принятой при расчете норматива бюджетного финансирования.

В ДОУ функционируют группы: (наименование, количество групп)
наполняемость групп детьми:
до 1 года ____________ детей;
(количество)
от 1 года до 3 лет ____________ детей;
(количество)
от 3 лет до 7 лет ____________ детей;
(количество)
разновозрастная группа ____________ детей.
(количество)
Примечание. Предельная наполняемость групп детьми определена в
Типовом положении о дошкольном образовательном учреждении в Российской Федерации (за счет средств учредителя наполняемость групп может быть сокращена).

В ДОУ принимаются дети в возрасте (от 2 месяцев до 7 лет включительно)
2.2. Прием производится на основании следующих документов (путевка, медицинские документы, иные документы)
2.3. Прием в ДОУ детей, имеющих отклонения в развитии, и определение периода их пребывания в нем осуществляется на основании решения психолого-педагогической консультации, действующей при (наименование органа местного самоуправления)
2.4. В ДОУ в первую очередь принимаются дети работающих одиноких родителей; учащихся матерей; инвалидов I и II групп; дети
из многодетных семей; дети, находящиеся под опекой; дети, отцы
которых находятся на действительной службе в Вооруженных Силах; дети военнослужащих, уволенных с военной службы, дети безработных, беженцев и вынужденных переселенцев; студентов.
2.5. ДОУ предоставляет дополнительные льготы по приему детей (наименование льгот) установленные (орган местного самоуправления, учредитель, иные органы власти)
2.6. Тестирование детей при приеме их в ДОУ, переводе в
следующую возрастную группу не проводится.
2.7. При приеме заключается договор между ДОУ и родителями (лицами, их заменяющими) ребенка, подписание которого является обязательным для обеих сторон.
2.8. Отчисление ребенка из ДОУ может производиться в следующих случаях:
по заявлению родителей (лиц, их заменяющих);
по медицинским показаниям;
за несвоевременную плату родителей (лиц, их заменяющих) за
содержание ребенка в ДОУ;
за невыполнение условий договора между ДОУ и родителями
(лицами, их заменяющими) ребенка.
2.9. Режим работы ДОУ установлен учредителем, исходя из потребностей семьи и возможностей бюджетного финансирования ДОУ, и является следующим: (рабочая неделя: пятидневная, шестидневная; длительность работы ДОУ: 10,5 часов; 12 - 14 часов; 24 часа; ежедневный график работы ДОУ)
2.10. Режим работы групп ДОУ: (наименование групп, часы работы) Допускается посещение детьми дошкольного образовательного учреждения по индивидуальному графику.
2.11. Порядок посещения ребенком ДОУ по индивидуальному графику определяется в договоре между ДОУ и родителями (лицами, их заменяющими) каждого ребенка.
2.12. Медицинское обслуживание ДОУ осуществляется органом здравоохранения (наименование органа здравоохранения) на основании (договора, приказа, контракта)
За ДОУ закреплен (или состоит в штате) следующий медицинский персонал (наименование должностей, количество штатных единиц, закрепленных единиц)
2.13. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала ДОУ оказываются бесплатно.
Дополнительные медицинские услуги оплачиваются родителями (лицами, их заменяющими, учредителем, спонсором и др.).
2.14. Работники ДОУ периодически проходят медицинское обследование (сроки обследований) (не реже 1 раза в год)
Медицинские обследования проводятся за счет учредителя (наименование медицинского учреждения, проводящего медицинское обследование работников ДОУ)
2.15. Организация питания в ДОУ осуществляется заведующим ДОУ.
2.16. Продукты питания приобретаются в (торгующие организации: государственные, кооперативные и т.д.) при наличии разрешения служб санитарно - эпидемиологического надзора за их использованием в ДОУ.
2.17. ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в ДОУ по нормам, утвержденным (название нормативного документа по питанию детей; организации, утвердившей нормы питания)
2.18. Устанавливается следующая кратность питания детей (трехразовое, четырехразовое и т.д.)
2.19. Питание детей в ДОУ осуществляется в соответствии с
примерным меню (семидневным, десятидневным) разработанным (рекомендованным, согласованным) (наименование организации, рекомендовавшей меню детского питания)
2.20. Контроль за качеством питания (разнообразием) витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным
состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинский персонал ДОУ.

3. Содержание образовательного процесса

3.1. Обучение и воспитание в ДОУ ведется на (наименование языка)
3.2. ДОУ самостоятельно в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания в пределах, определенных Законом Российской Федерации "Об образовании".
3.3. Содержание дошкольного образования определяется программой (программами, в т.ч. авторскими) (наименование программы) (разработанной в соответствии с государственным образовательным стандартом, примерными образовательными программами), утвержденной (указать, кем утверждена программа)
3.4. Образовательная программа (программы) реализуется с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
3.5. ДОУ организует работу по следующим приоритетным направлениям развития детей сверх требований государственного
образовательного стандарта (интеллектуальное, физическое, художественно-эстетическое, иное)
3.6. ДОУ в соответствии со своими уставными задачами,
потребностями семьи осуществляет следующие дополнительные платные образовательные услуги: (обучение иностранному языку, изобразительной деятельности, техническому труду, ритмике, фигурному катанию и др.)
лечебно - профилактические, медицинские платные дополнительные услуги (наименование услуг: массаж, физиотерапия, диетокислородотерапия, долечивание по назначению врача, иное)
3.7. ДОУ может устанавливать последовательность, продолжительность деятельности детей, сбалансированность ее видов, исходя из условий ДОУ, содержание образовательных программ.
3.8. ДОУ устанавливает максимальный объем нагрузки детей во
время занятий, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта: (виды занятий; количество их в неделю;
продолжительность и иное)

4. Участники образовательного процесса (их права и обязанности)

4.1. Участниками образовательного процесса в ДОУ являются воспитанники, педагогические работники учреждения, родители (лица, их заменяющие) воспитанников.
4.2. Взаимоотношения участников строятся на основе сотрудничества, уважения личности, приоритета общечеловеческих ценностей.

Права и обязанности участников образовательного процесса

4.3. Права воспитанников:
ДОУ обеспечивает права каждого ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, принятой 44 сессией Генеральной Ассамблеи ООН, и действующим законодательством.
Ребенку гарантируется:
охрана жизни и здоровья;
защита от всех форм физического и психического насилия;
защита его достоинства;
удовлетворение потребностей в эмоционально - личностном общении;
удовлетворение физиологических потребностей (в питании, сне, отдыхе и др.) в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития;
развитие его творческих способностей и интересов;
получение помощи в коррекции имеющихся отклонений в развитии;
образование в соответствии с государственным образовательным стандартом;
получение дополнительных (в том числе платных) образовательных и медицинских услуг;
предоставление оборудования, игр, игрушек, учебных пособий.
4.4. Родители (лица, их заменяющие) имеют право:
выбирать образовательную программу из числа используемых в работе с детьми в ДОУ;
защищать права и интересы ребенка; принимать участие в работе Совета педагогов ДОУ с правом совещательного голоса;
вносить предложения по улучшению работы с детьми, в том числе по организации дополнительных (платных) образовательных и медицинских услуг;
присутствовать в группе, которую посещает ребенок, на условиях, определенных договором между ДОУ и родителями;
выбирать педагога для работы с ребенком при наличии соответствующих условий в ДОУ;
ходатайствовать об отсрочке родительской платы или ее уменьшении перед учредителем, заведующим ДОУ;
заслушивать отчеты заведующего ДОУ и педагогов о работе с детьми;
досрочно расторгать договор между ДОУ и родителями.
Родители (лица, их заменяющие) обязаны:
выполнять Устав ДОУ;
соблюдать условия договора между ДОУ и родителями (лицами, их заменяющими) каждого ребенка;
оказывать ДОУ посильную помощь в реализации его уставных задач;
вносить плату за содержание ребенка в ДОУ в установленном для
конкретной семьи размере (срок оплаты)
4.5. Педагог ДОУ имеет право: участвовать в работе Совета педагогов; избирать и быть избранным председателем Совета педагогов ДОУ; выбирать, разрабатывать и применять образовательные программы (в том числе авторские), методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы;
защищать свою профессиональную честь и достоинство;
требовать от администрации ДОУ создания условий, необходимых для выполнения должностных обязанностей, повышения квалификации;
повышать квалификацию, профессиональное мастерство;
аттестовываться на основе соискательства на соответствующую квалификационную категорию;
участвовать в научно - экспериментальной работе; распространять свой педагогический опыт, получивший научное обоснование; получать социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации; дополнительные льготы, предоставляемые педагогическим работникам местными органами власти и управления, учредителем, администрацией ДОУ.
4.6. Педагог ДОУ обязан:
выполнять Устав ДОУ;
соблюдать должностные инструкции, Правила внутреннего распорядка ДОУ;
охранять жизнь и здоровье детей;
защищать ребенка от всех форм физического и психического насилия;
сотрудничать с семьей по вопросам воспитания и обучения ребенка;
обладать профессиональными умениями, постоянно их совершенствовать.

5. Управление дошкольным образовательным учреждением

5.1. Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на принципах демократичности, открытости, профессионализма.
5.2. Вмешательство в деятельность ДОУ политических партий, общественных и религиозных организаций не допускается.
5.3. Порядок комплектования ДОУ кадрами.
5.4. Непосредственное руководство и управление ДОУ осуществляет заведующий.
Заведующий (избран коллективом ДОУ; избран коллективом ДОУ с предварительным согласованием кандидатуры с учредителем; избран коллективом ДОУ с последующим утверждением учредителя; назначен учредителем; нанят учредителем по контракту)(дата, N приказа, решения о назначении)
5.5. Заведующий ДОУ: несет ответственность перед государством, обществом и учредителем за деятельность ДОУ в пределах своих функциональных обязанностей;
издает приказы, распоряжения по ДОУ и другие локальные акты, обязательные к исполнению работниками ДОУ;
представляет ДОУ во всех государственных, кооперативных, общественных организациях, учреждениях, предприятиях, действует от имени ДОУ без доверенности;
распоряжается имуществом и средствами ДОУ;
открывает счета в кредитно - банковских учреждениях; выдает доверенности;
осуществляет подбор, прием на работу и расстановку педагогических кадров и обслуживающего персонала; увольняет с работы, налагает взыскания и поощряет работников ДОУ в соответствии с законодательством о труде;
составляет штатное расписание ДОУ; заключает от имени ДОУ договоры, в том числе договор между ДОУ и родителями (лицами, их заменяющими) каждого ребенка;
организует аттестацию работников ДОУ;
формирует контингент воспитанников ДОУ;
создает условия для реализации образовательных программ;
осуществляет прием детей и комплектование групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, индивидуальными особенностями в порядке, установленном Уставом;
осуществляет взаимосвязь с семьями воспитанников, общественными организациями, другими образовательными учреждениями по вопросам дошкольного образования;
представляет учредителю и общественности отчеты о деятельности ДОУ.
5.6. Общее руководство ДОУ осуществляет Общее собрание ДОУ.
Общее собрание ДОУ:
определяет направления экономической деятельности ДОУ;
вносит предложения учредителю по улучшению финансово - хозяйственной деятельности ДОУ;
определяет форму и систему оплаты труда, размер доплат и надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся у ДОУ средств на оплату труда;
определяет порядок и условия предоставления социальных
гарантий и льгот (сокращенную рабочую неделю; удлиненный оплачиваемый отпуск; длительный отпуск (сроком до одного года) педагогическим работникам; иное)
утверждает (Устав ДОУ; договор между ДОУ и родителями (лицами, их заменяющими) ребенка; правила внутреннего трудового распорядка: годовой план ДОУ; годовые и квартальные финансовые отчеты и иное)
вносит изменения и дополнения в Устав ДОУ.
5.7. Общее собрание ДОУ собирается (не реже 1 раза в год; иное)
5.8. Общее собрание считается правомочным, если на нем
присутствует (не менее половины работников ДОУ; иное) работников
ДОУ.
5.9. Решение Общего собрания считается принятым, если за него
проголосовало ______присутствующих и является (количество голосов) обязательным.
5.10. В состав Общего собрания могут входить с правом
решающего голоса _______
совещательного голоса _______
5.11. Для ведения Общего собрания открытым голосованием избираются его председатель и секретарь.
5.12. Управление педагогической деятельностью осуществляет
Совет педагогов ДОУ.
Совет педагогов ДОУ состоит из (в состав входят все педагоги ДОУ; другие работники ДОУ, в том числе медицинские, родители с правом совещательного голоса; иное)
5.13. Функции Совета педагогов ДОУ: определяет направления
образовательной деятельности ДОУ; отбирает и утверждает
образовательные программы для использования в ДОУ;
обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного
процесса, планирования образовательной деятельности ДОУ;
рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
организует выявление, обобщение, распространение, внедрение
педагогического опыта;
рассматривает вопросы организации дополнительных услуг
родителям;
заслушивает отчеты заведующей о создании условий для
реализации образовательных программ; иное
5.14. Заседания Совета педагогов правомочны,если на них
присутствует не менее половины его состава. Решение Совета
считается принятым, если за него проголосовало (количество)
присутствующих.
Решение, принятое в пределах компетенции Совета педагогов и не
противоречащее законодательству, является обязательным.
5.15. Совет педагогов избирает председателя сроком на ___ год.
Председатель Совета педагогов:
организует деятельность Совета педагогов ДОУ;
информирует членов Совета педагогов о предстоящем заседании за --- дней;
регистрирует поступающие в Совет педагогов заявления,
обращения, иные материалы;
определяет повестку заседания Совета педагогов;
контролирует выполнение решений Совета педагогов;
отчитывается о деятельности Совета педагогов перед учредителем;(иное)
5.16.Компетенция учредителя. К компетенции учредителя относится: создание, реорганизация, ликвидация и финансирование
ДОУ, регистрация Устава ДОУ; (иное)
5.17.Учредитель имеет право:
участвовать в управлении деятельностью ДОУ (участвовать в заседании Совета педагогов; Общего собрания через своих представителей; иное)
получать полную информацию, отчет о деятельности ДОУ;
премировать работников ДОУ из собственных фондов; (иное)
5.18. Учредитель обязан: представить ДОУ здание (помещение) с
необходимым оборудованием, земельный участок финансировать ДОУ на основе (основы финансирования:государственные, местные; ведомственные нормативы финансирования, иное) в расчете на одного воспитанника в соответствии с видом, категорией ДОУ.
5.19. Реорганизовать, ликвидировать ДОУ, если это не влечет
нарушения обязательств ДОУ или если учредитель принимает эти
обязательства на себя.
5.20. Приостанавливать предпринимательскую деятельность ДОУ,
если она идет в ущерб уставной образовательной деятельности, до
решения суда по этому вопросу.

6. Финансовая и хозяйственная деятельность ДОУ

6.1. ДОУ финансируется учредителем в соответствии с договором между ДОУ и учредителем (учредителями).
6.2. ДОУ самостоятельно осуществляет финансово - хозяйственную деятельность; ежегодно представляет учредителю отчет о поступлении и расходовании средств.
6.3. Финансовые средства ДОУ образуются:
из бюджетных ассигнований;
средств спонсоров, добровольных поступлений _____;
родительской платы _____;
средств, заработанных ДОУ _____;
банковских кредитов ______;
(иные средства)
6.4. Финансовые средства и материально - техническую базу ДОУ
составляют основные фонды (на сумму) и оборотные средства (указать перечень наименований в форме приложений к Уставу ДОУ)
6.5. ДОУ имеет право:
участвовать своей собственностью в уставном фонде товарищества (акционерного общества)(название); привлекать для своей уставной
деятельности следующие дополнительные источники финансирования (банковский кредит и т.д.) (доходы, полученные от производственно-коммерческой; некоммерческой деятельности; от оказания платных дополнительных услуг) ; устанавливать цены на платные дополнительные образовательные, медицинские услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации; осуществлять предпринимательскую деятельность(виды предпринимательской и коммерческой деятельности: сдача в аренду основных фондов; приобретение акций; иных ценных бумаг; иное); самостоятельно распоряжаться полученной прибылью (доходами),
оставшейся после уплаты налогов и других образовательных платежей, предусмотренных законодательством; самостоятельно вести внешнеэкономическую деятельность за счет
собственных средств, средств учредителя и валютного кредита банка;
выступать в качестве арендатора или арендодателя имущества на
условиях.
6.6. Должностные оклады работников ДОУ определяются по итогам аттестации на основе Единой тарифной сетки оплаты труда
6.7. В пределах фонда заработной платы работникам ДОУ устанавливаются: надбавки: (размер надбавок, показатели) доплаты
премии (формы премирования) другие выплаты стимулирующего характера
6.8. ДОУ выдает заработную плату в установленные сроки (сроки выдачи зарплаты)
6.9. Устав принимается Общим собранием ДОУ.
6.10. В Устав ДОУ могут вноситься изменения и дополнения. Все
изменения вносятся в Устав по решению Общего собрания ДОУ и
подлежат регистрации в качестве дополнений к Уставу.
6.11. Перечень локальных актов:
приказы, распоряжения заведующего ДОУ;
правила внутреннего распорядка;
штатное расписание ДОУ;
положение о премировании;
договор между учредителем и дошкольным образовательным
учреждением;
договор между дошкольным образовательным учреждением и
родителями (лицами, их заменяющими) каждого ребенка (иные акты)

7. Ликвидация и реорганизация ДОУ

7.1. ДОУ может быть реорганизовано в иное учреждение по решению учредителя, если это не влечет нарушений обязательств ДОУ или если учредитель принимает исполнение этих обязательств на себя и обеспечивает их исполнение.
7.2. Ликвидация ДОУ может осуществляться:
по инициативе учредителя;
автоматически, при невозобновлении в течение 12 месяцев изъятой лицензии;
по решению судебных органов;
по решению органа, осуществившего регистрацию ДОУ, в случае невыполнения им уставных целей и задач.
7.3. В случае, если ликвидация ДОУ может вызвать социальные и иные последствия, затрагивающие интересы населения территории, она должна согласовываться с соответствующими органами государственной власти и управления.
7.4. Ликвидация сельского ДОУ может осуществляться по инициативе схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным ДОУ.
7.5. При ликвидации ДОУ денежные средства и иные объекты собственности, принадлежащие ему на праве собственности, за вычетом платежей по покрытию обязательств, направляются на цели развития образования.
7.6. Ликвидация ДОУ осуществляется ликвидационной комиссией.

0

7

ПРИМЕРНЫЙ ДОГОВОР
МЕЖДУ ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
И РОДИТЕЛЯМИ (ЛИЦАМИ, ИХ ЗАМЕНЯЮЩИМИ) РЕБЕНКА,
ПОСЕЩАЮЩЕГО ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дошкольное образовательное учреждение N (наименование)именуемое в дальнейшем ДОУ, в лице заведующего ДОУ (фамилия, имя, отчество)действующего на основании Устава ДОУ, с одной стороны, и матерью(отцом, лицом, их заменяющим(фамилия, имя, отчество матери,отца, лиц, их заменяющих)
именуемой в дальнейшем "Родитель", ребенка (фамилия, имя, отчество
ребенка; год рождения)с другой стороны, заключили настоящий договор о следующем:
1. ДОУ обязуется:
1.1. Зачислить ребенка в группу(наименование) на основании(наименование документа о зачислении)
1.2. Обеспечить охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья ребенка; его интеллектуальное, физическое и
личностное развитие;
коррекцию (элементарную; квалифицированную)имеющихся отклонений в развитии ребенка;
развитие его творческих способностей и интересов;
осуществлять индивидуальный подход к ребенку, учитывая
особенности его развития;
заботиться об эмоциональном благополучии ребенка.
1.3. Обучать ребенка по программе(наименование программы; название органа, утвердившего программу)
1.4. Организовывать предметно-развивающую среду в ДОУ
(помещение, оборудование, учебно - наглядные пособия, игры,
игрушки).
1.5. Организовывать деятельность ребенка в соответствии с его
возрастом, индивидуальными особенностями, содержанием образовательной программы.
1.6. Предоставлять ребенку дополнительные образовательные
услуги (за рамками основной образовательной деятельности);
бесплатные образовательные услуги (наименование видов услуг,
оплачиваемых за счет средств спонсоров; учредителя)
платные образовательные услуги (наименование видов услуг,оплачиваемых родителями)
предоставлять "Родителю" право выбирать педагога для работы с
ребенком.
1.7. Осуществлять медицинское обслуживание ребенка
лечебно - профилактические мероприятия (наименование, кратность)
оздоровительные мероприятия (наименование, кратность)
санитарно - гигиенические мероприятия (наименование)
дополнительные медицинские услуги (наименование, платные, бесплатные)
1.8. Обеспечивать ребенка сбалансированным питанием,
необходимым для его нормального роста и развития: (вид питания, в т.ч. диетическое) (его кратность; время приема пищи)
1.9. Устанавливать график посещения ребенком ДОУ: (дни недели, время пребывания, выходные, праздничные дни; график свободного посещения)
1.10. Сохранять место за ребенком в случае его болезни,
санаторно-курортного лечения; карантина; отпуска и временного
отсутствия "Родителя" по уважительным причинам (болезнь,
командировка, прочее), а также в летний период, сроком до 75 дней,
вне зависимости от продолжительности отпуска "Родителя";
в иных случаях
1.11. Разрешать "Родителю" находиться в группе вместе с ребенком (время)
1.12. Обеспечить сохранность имущества ребенка.
1.13. Оказывать квалифицированную помощь "Родителю"в
воспитании и обучении ребенка; в коррекции имеющихся отклонений в его развитии
1.14. Переводить ребенка в следующую возрастную группу (дата перевода)
1.15. Предоставлять ребенку место на загородной даче ДОУ (адрес дачи)
(срок пребывания на даче) (размер и порядок оплаты) (иное)
1.16. Соблюдать настоящий договор.
2. "Родитель" обязуется:
2.1. Соблюдать Устав ДОУ и настоящий договор.
2.2. Вносить плату за содержание ребенка в ДОУ в сумме в сроки
2.3. Лично передавать и забирать ребенка у воспитателя, не
передоверяя ребенка лицам, не достигшим 16-летнего возраста (или
иные условия).
2.4. Приводить ребенка в ДОУ в опрятном виде; чистой одежде и
обуви (иные требования ДОУ с учетом местных; сезонных; возрастных; индивидуальных особенностей ребенка)
2.5. Информировать ДОУ о предстоящем отсутствии ребенка; его
болезни.
2.6. Взаимодействовать с ДОУ по всем направлениям воспитания и
обучения ребенка.
2.7. Оказывать ДОУ посильную помощь в реализации уставных
задач (охрана жизни ребенка; оздоровление; гигиеническое; культурно - эстетическое; экологическое воспитание; коррекционная работа в условиях семьи; иное)
3. ДОУ имеет право:
3.1. Отчислить ребенка из учреждения при наличии медицинского
заключения о состоянии здоровья ребенка, препятствующего его
дальнейшему пребыванию в ДОУ.
3.2. Предоставлять "Родителю" отсрочку платежей за содержание
ребенка в ДОУ по его ходатайству.
3.3. Вносить предложения по совершенствованию воспитания
ребенка в семье.
3.4. Расторгнуть настоящий договор досрочно при
систематическом невыполнении "Родителем" своих обязательств,
уведомив "Родителя" об этом за _____ дней.
4. "Родитель" имеет право:
4.1. Принимать участие в работе Совета педагогов ДОУ с правом
совещательного голоса.
4.2. Вносить предложения по улучшению работы с детьми и по
организации дополнительных услуг в ДОУ.
4.3. Выбирать педагога для работы с ребенком при наличии
соответствующих условий в ДОУ.
4.4. Выбирать образовательную программу из используемых ДОУ в
работе с детьми.
4.5. Выбирать виды дополнительных услуг ДОУ.
4.6. Находиться с ребенком в ДОУ в период его адаптации в
течение ______ дней; ____ часов; в других случаях _______________.
4.7. Ходатайствовать перед ДОУ об отсрочке платежей за
содержание ребенка в ДОУ; за дополнительные услуги не позднее чем за _____ дней до установленных сроков платы.
4.8. Требовать выполнения Устава ДОУ и условий настоящего
договора.
4.9. Заслушивать отчеты заведующего ДОУ и педагогов о работе с
детьми в группе.
4.10. Расторгнуть настоящий договор досрочно в одностороннем
порядке при условии предварительного уведомления об этом ДОУ за
______ дней.
5. Договор действует с момента его подписания и может быть
продлен; изменен; дополнен по соглашению сторон.
6. Изменения, дополнения к договору оформляются в форме
приложения к нему.
7. Стороны несут ответственность за неисполнение или
ненадлежащее исполнение обязательств (ответственность сторон)
8. Срок действия договора с ____________ по __________ 199_ г.
9. Договор составлен в двух экземплярах: один экземпляр хранится в ДОУ в личном деле ребенка; другой - у "Родителя" (лиц, его заменяющих).
Стороны, подписавшие настоящий Договор

Обязательно берите у руководителя оригинал Договора (т.к. он составляется в двух экземплярах), заверенную подписью и печатью. Не соглашайтесь на ксерокопию!!!

0

8

Итак, оказавшись в кабинете заведующего, вы подписываете Договор, берете себе второй экземпляр и внимательно его изучаете. Поскольку родитель, подписавший Договор, обязуется соблюдать  Устав образовательного учреждения, он должен что?... Правильно, ознакомиться с этим самым Уставом. Документ сей весьма познавателен и очень советую его читать. Вы узнаете режим работы ОУ и группы, которую будет посещать ваш ребенок, какая образовательная программа (программы) подлежит реализации, на какие бесплатные и платные образовательные и медицинские услуги вы можете рассчитывать, какие права имеет ваш ребенок и вы, какие пункты вы обязуетесь соблюдать, по каким причинам учреждение имеет право расторгнуть Договор с вами, и многие другие важные мелочи жизни.
Кроме того, вы имеете право ознакомиться с другими локальными актами, такими как Положение о Родительском собрании ДОУ, Совете учреждения, Попечительском совете, Общем собрании ДОУ, Положение о ПМПк.
Не ленитесь, будьте грамотны. Удачи.

Принимаю заявки на размещение других интересующих вас, уважаемые участники форума, документов. Пишите в ЛС.
Ссылка на тему для вопросов, касающихся нормативно-правовой базы ДО, дана в первом посте. Дублирую

0

9

ИНСТРУКЦИЯ № 2
для сотрудников детского сада по пожарной безопасности в дошкольных учреждениях.

I. Общие требования пожарной безопасности.
Все работники должны допускаться к работе только после противопожарного инструктажа, а при изменении специфики работы проходить дополнительное обучение по предупреждению, и тушению возможных пожаров в порядке, установленном руководителем;
Проходить инструктаж по пожарной безопасности не реже одного раза в полугодие;
Работники должны соблюдать на производстве и в быту требования пожарной безопасности, а также соблюдать и поддерживать противопожарный режим;
Выполнять правила предосторожности при пользовании газовыми приборами, предметами бытовой химии, проведении работ с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, другими опасными в пожарном отношении веществами, металлами и оборудованием;
В случае обнаружения пожара сообщить о нём в подразделении пожарной охраны и принять возможные меры к спасению людей, имущества и ликвидации пожара.
Первоочередной обязанностью каждого сотрудника детского сада является спасение жизни детей при пожаре;
Должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ;
Эвакуационные проходы, выходы, коридоры, тамбуры и лестницы не должны загромождаться какими-либо предметами и оборудование;
Двери лестничных клеток, коридоров, тамбуров и холлов должны иметь уплотнения в притворах, и оборудованы устройствами для самозакрывания, которые должны постоянно находиться в исправном состоянии. Все двери эвакуационных выходов должны открываться по направлению выхода из здания и в период нахождения детей в здании двери эвакуационных выходов запирать только изнутри с помощью легко открывающихся запоров;
В здании детского учреждения запрещается:
• снимать дверные полотна в проёмах, соединяющих коридоры с лестничными клетками,
• оставлять без присмотра включенные в сеть счётные и пишущие машинки, радиоприёмники, телевизоры и другие электроприборы (за исключением холодильника), пользоваться этими приборами без несгораемых подставок;
• использовать электрокипятильники, электрочайники для приготовления пищи в спальнях, игровых комнатах и других помещениях, занятых детьми (за исключение специально оборудованных помещений);
• устраивать в чердачных помещениях склады, архивы, хранить какие-либо материалы;
• отогревание замёрзших отопительных водопроводных и канализационных труб открытым огнём;
• при проведении праздничных мероприятий (ёлок) зажигать в помещении разного вида фейерверки, бенгальские огни, стеариновые свечи, гасить полностью свет в помещении, одевать детей в костюмы из ваты, марли, не пропитанные огнезащитным составом;
Территория и помещения детского учреждения должны содержаться в полной чистоте. Весь сгораемый мусор следует систематически выносить на специально отведённый участок;
Зимой дороги, подъезды и крыши пожарных гидрантов должны систематически очищаться от снега;
В детском учреждении количество эвакуационных выходов из помещений любого этажа должно быть не менее 2-х.
Проведение сварочных работ и других опасных работ в здании детского учреждения может быть допущена только с разрешение заведующей или лица её заменяющего;
Чердачное помещение необходимо содержать в чистоте и запирать на замок. Ключи от чердачного помещения должны храниться в определённом месте доступном для получения их в любое время суток;
Ночной дежурные персонал не имеет права уходить из помещения и территории детского учреждения. Курить, применять открытый огонь, пользоваться нагревательными приборами, отвлекаться от выполнения своих служебных обязанностей;
II. Правила поведения при пожаре.
Первый кто заметил пожар или задымление должен сообщить заведующей, завхозу, который оповещает всех о случившемся;
Пожарную команду вызывает первый, кто заметит пожар при задымлении по телефону -01-, сообщая адрес детского учреждения, что горит и кто сообщает;
Пожарную команду встречает то лицо, которое вызвало пожарную команду у ворот на улице. Встречавший кратчайшим путём проводит прибывшего начальника пожарной команды, одновременно информирует его о том, что угрожает детям;
При тушении пожара нужно стремиться не создавать сквозняков и сильного притока воздуха. Поэтому нужно ограничить открывание оконных стёкол в горящих помещениях. Как можно скорее обесточить электропроводку, выключить рубильник;
Одновременно с вызовом пожарной команды и принятию мер по тушению пожара, необходимо приступить к подготовке, а в случае прямой угрозы к непосредственной эвакуации детей.
Эвакуацией детей должна руководить заведующая детским учреждением или её заместитель. Эвакуация детей проводится в помещении ближайшей от детского сада (здание общежития, школы);
В первую очередь эвакуировать детей из тех помещений, где в условиях возникновения пожара больше всего угрожает опасность их жизни. Из верхних этажей первыми выводятся дети младших возрастов;
Если лестницы задымлена, нужно раскрыть окно, чтобы пропустить дым и дать приток свежего воздуха, а дверь, откуда идёт дым, плотно закрыта;
Прежде чем войти в горящее помещение, накройтесь с головой мокрым покрывалом, пальто, плащом, куском плотной ткани;
Дверь в задымлённом помещении открывать осторожно, чтобы избежать вспышки пламени от быстрого притока свежего воздуха. В сильно задымлённом помещении передвигаться ползком или пригнувшись, для защиты от угарного газа дышать через влажную ткань;
Если вы нашли в горящем помещении ребёнка, который не может сам передвигаться, накиньте на него влажную простыню или одеяло, закройте нос и рот влажной тканью и выведите в безопасное место;
Если на ребёнке загорелась одежда необходимо набросить на него мокрое покрывало, одеяло, плотную ткань и плотно прижмите к телу, чтобы прекратить доступ воздуха и остановить горение. Не пытайтесь тушить одежду с помощью огнетушителя, это может привести к химическому ожогу;
Поиски детей в горящей зоне прекращать лишь в том случае, когда проверены все помещения и точно установлено, что там никого нет.

Ещё небольшой комментарий. Как вы видите, в инструкции не уточняется, нужно ли надеть на детей всё, что вы найдете в шкафчике. Воспитатель должен действовать по ситуации с приоритетом сохранности жизни и здоровья детей. Учитывать нужно и погодные условия. Вряд ли будет безопасным выводить детей на 30-тиградусный мороз из спальни, завернутых в одеяльце. Поэтому воспитатель должен действовать разумно и постараться сохранить самообладание и здравомыслие.
Здесь необходимо придерживаться народной мудрости "Тяжело в ученьи, легко в бою". Потому при добросовестном планировании и выполнении учебно-тренировочных мероприятий, отрабатываются разные вводные (на одной тренировке это будет эвакуация из групп, на другой - из спортивного зала, на третьей - с утренника, на четвертой - пусть это будет задымление правого крыла и тогда отрабатывается эвакуация всех групп или через левое крыло или по пожарным летницам с балконов), думаю, мысль понятна. В ходе тренировки отрабатываются действия каждого сотрудника от заведующего до подсобного рабочего. Кто куда побежит помогать эвакуировать из здания детей, кто будет спасать документацию (это, как правило задача бухгалтера и кассира), кто встречает и делает доклад сотрудникам МЧС. Здесь важна любая мелочь.

0

10

Комплектование муниципальных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, регулируется приказом директора департамента образования Администрации города Омска от 25 августа 2009 года № 750 «О комплектовании муниципальных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования».

В соответствии с данным приказом родители (законные представители) имеют право выбора дошкольного учреждения с учетом индивидуальных способностей детей, состояния их здоровья, уровня физического развития.

Количество групп в детском саду и их наполняемость определяется в соответствии с действующим законодательством с учетом санитарных норм и условий образовательного процесса, предельной наполняемости. Комплектование дошкольного учреждения осуществляется с учетом количества свободных мест в учреждении.

Основное комплектование осуществляется с 1 марта по 1 июня календарного года комиссиями департамента образования Администрации города Омска по комплектованию учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования (далее – Комиссии). В период времени, не вошедший в основное комплектование учреждений, возможно доукомплектование.

Постановка детей на очередь осуществляется комиссией, которая действует в каждом административном округе города Омска, путем регистрации детей в единой Книге учета будущих воспитанников дошкольного учреждения (далее – Книга учета) на основании:

•паспорта одного из родителей (законных представителей);
•свидетельства о рождении ребенка;
•документа, подтверждающего право на льготу в соответствии с действующим законодательством.
Для постановки ребенка на очередь необходимо родителю (законному представителю) после рождения ребенка обратиться в комиссию соответствующего административного округа города Омска по месту жительства для регистрации в Книге учета.

Адреса комиссий:
Округ Адрес Телефон Время работы
Центральный Администрация округа, ул. Герцена, 25, каб. 217 25-66-61 Вт.: 10:00-13:00
Чт.: 14:00-17:00
Кировский МОУ СОШ № 149, бульвар Заречный, 3 75-33-68 Вт.: 10:00-13:00
Чт.: 14:00-17:00
Ленинский Администрация округа, пр. К. Маркса, 62, каб. 208 41-97-90 Вт.: 10:00-13:00
Чт.: 14:00-17:00
Октябрьский Администрация округа, ул. Л. Чайкиной, 1, каб. 103 32-20-91 Вт.: 14:00-17:00
Чт.: 14:00-17:00
Советский Администрация округа, ул. Красный Путь, 107, каб. 113 23-33-54 Вт.: 14:00-17:00
Чт.: 14:00-17:00

Прием детей в дошкольное учреждение осуществляется на основании:

•путевки, выданной комиссией;
•медицинского заключения и (или) заключения психолого-медико-педагогической комиссии;
•копии свидетельства о рождении ребенка;
•паспорта одного из родителей (законных представителей).
При выдаче путевки в детский сад комиссия учитывает дату регистрации ребенка в Книге учета и возраст ребенка на момент его регистрации.

Не допускается прием детей в дошкольное учреждение на конкурсной основе путем проведения тестирования.

Право на внеочередной и первоочередной прием детей в дошкольное учреждение имеют льготные категории граждан, определенные действующим законодательством.

Право на первоочередной прием детей в дошкольное учреждение имеют дети одиноких родителей, а также дети работников муниципальных учреждений образования.

Под одиноким родителем понимается один из родителей, не состоящий в зарегистрированном браке, при условии (для матери), если сведения об отце ребенка в свидетельстве о рождении ребенка внесены на основании заявления матери, либо такие сведения отсутствуют.

При комплектовании дошкольного учреждения представителям льготных категорий граждан выделяется 30% от общего количества наборных мест согласно имеющейся очередности, в случае доукомплектования преимущественным правом на получение места пользуются дети льготной категории.

Перевод ребенка из одного дошкольного учреждения в другое осуществляется при предоставлении в комиссию копии путевки и письменного заявления родителей (законных представителей) с указанием причин перевода.

В случае изменения места жительства ребенка в пределах города Омска место в очереди сохраняется при условии подачи документов в соответствующую комиссию.

0


Вы здесь » Омский форум » Детские сады » Объявление: Информация о разделе "Детские сады"